Моделей холодильного оборудования очень много и применяются они повсеместно: в торговых центрах, на даче и дома, на складах. Но принцип действия у всех одинаковый, как и функционал — сохранять низкую температуру. Отличия лишь в конструкции. Холодильники выпускаются различных размеров и форм, вертикальные и горизонтальные, с морозилкой и без. Компрессор, это сердце каждого холодильника, именно он отвечает за компрессию и перекачку фреона.
Большинство современных холодильников оборудуются одним компрессором, который обеспечивает холодом обе камеры. Но встречаются и двухкомпрессорные модели. Их достоинства, это относительная бесшумность, независимая работа рабочих камер, возможность шоковой заморозки. Но стоят они существенно дороже, а потому однокомпрессорные встречаются намного чаще, при этом работают они довольно тихо. Зарекомендовали себя инверторные компрессоры, которые работают без отключения и изменяют плавно свою мощность, по мере необходимости.
Такой режим работы гарантирует минимальный уровень шума и небольшое энергопотребление. Ежедневные запуски и остановки, которые вызывают быстрый износ, исключены, а потому такой компрессор служит намного дольше. Есть и недостатки. Инверторные компрессоры чувствительны к качеству электричества и его скачки могут вызывать поломку. Ещё холодильники, оборудованные ими, стоят заметно дешевле, чем подобные, к примеру, на поршневом компрессоре. Пускай они шумят сильнее и вибрируют, все также распространены и применяются в современных холодильниках. Простая конструкция — это легкий ремонт и невысокая стоимость.
Поршневые компрессоры не прихотливы к качеству электросети и работают годами без обслуживания. Впрочем, как и вся техника, холодильники иногда ломаются. Иногда можно восстановить узел, а иногда легче купить новый. Благо сегодня с запчастями для холодильников проблем нет и, если нужно купить компрессор или
фреон r 134, можно свободно заказать. Кроме компрессора выходит из строя электроника, тэн в моделях ноу-фрост, термореле. Еще периодически холодильник перестает морозить, если утекает хладагент. В этом случае его следует просто заправить.